?

Log in

No account? Create an account
travel

Дети - лучшие учителя

Я верю в то, что дети нам даются как хорошие учителя. Я очень многому научилась у своих детей, они стали самым настоящим освобождением чувств и эмоций. Старший сын научил меня говорить такие сложные слова как "Люблю", "Прости", "Помоги" (но с "помоги" еще сложно, все равно). Младшая помогла мне стать спокойной в этом нереальном хаосе жизни.

Но самое сложное, чему оба ребенка учат меня, а я так и не усвоила урок... Это перестать вечно спешить, научиться опаздывть. Умерить свою скорость, перестать бежать, вечно бежать...

В выходные были в лесу, с семьей сестры. Картина обычная, - сын убежал куда-то вперед, я вечно боюсь его потерять. Но он с моей сестрой, поэтому я более менее спокойно плетусь позади с дочкой, ей всего два с половиной года, она очень медленно передвигается. На руках ехать не хочет, а пешком это примерно так: пять шагов вперед, две минуты стоим, что-то изучаем.:) Ну как обычно с малышами...

И вот, когда мы уже совсем отстали от всех и потеряли их из виду, я начинаю внутренне нервничать, отхожу от нее подальше, говорю: "Идем скорее, а то потеряемся." Ноль реакции, ребенок занят чем-то очень важным и отдаление мамы ее не беспокоит. Топчется с палочкой вокруг одного дерева, потом вокруг другого. Я вижу в ней себя маленькую. Я точно такая же была, сама по себе, с огромным миром в голове. Только моя мама никогда никуда не спешила, ведь она не работала в офисе. И не боялась так сильно меня потерять, в итоге за всю жизнь потеряла только один раз, забыв меня в магазине, но вскоре нашла. И тут у меня в голове возникает мысль спросить у малышки и понять, какое именно занятие заставляет ее топтаться на месте.

- Что ты делаешь, почему не хочешь идти вперед?
- Я хатю поганку найти, - внимательно рассматривая мох, говорит двухлетняя девочка.
Я не сразу поняла, потому, что последнюю поганку мы видели двадцать минут назад. Я уже забыла о ней, поэтому не ожидала, что этот маленький ребенок все еще помнит про поганку.
- Что, что ты хочешь?
- Гьиботьки я исю, - не отрываясь от важного занятия, серьезным тоном говорит она. Как будто пытается объяснить мне, что в лесу мы бываем редко, зачем бежать, какой смысл пробежать весь лес и ничего не увидеть? Остановись в этом прекрасном мгновении. Спокойно вдохни свежий сосновый воздух.

Я знаю, она, как и я, с удовольствием сидела бы в лесу весь день, рассматривая мох, каждый листик, каждую ветку, погружая руки в песок. Моя дочь - моя копия по характеру, она пытается вернуть меня в детство, научить заново замирать на часы в одном моменте. Не спешить, не бежать, а оставаться там, где хорошо.

После этого диалога я ее прижала к себе и мы вместе начали искать поганку. И неожиданно обнаружили большого черно-красного кузнечика. "Видишь, как он хорошо прыгает. Только не надо тыкать в него палочкой, вдруг ты его повредишь, а у него ведь где-то есть детки". Потом догнали остальных, чтобы посмотреть, что они нашли. Это оказался засохший майский жук.
- А мы черно-красного кузнечика видели, - рассказываю я.
- Да, он хоосё пыгает, - добавляет дочка.

Эти маленькие человечки, дети... Они все хорошо понимают и запоминают.. Они не работают в офисе, поэтому не умеют, сломя голову, куда-то спешить... Этой спешке учим их мы. А они не понимают нас, взрослых, как же так, бросить все и в спешке бежать, вместо того, чтобы как следует прожить этот потрясающий момент...

После этого я пообещала себе две вещи:
1. Уйти как-нибудь на несколько часов вдвоем с дочкой в лес и топтаться на месте, сколько душе угодно. Сесть прямо на мох, погружая руки в песок, перебирая листики, шишки и иголки...
2. Заставлять себя не спешить. Переучивать себя. Не нервничать, если опаздываю. Не переживать, если отстаю. Все это мешает проживать сказочные моменты жизни... Я буду стараться.

Метки: ,

Comments